Труднодоступные Кубринские торфяники. Январь 2017
Экспедиция с натуральными приключениями - или застряли в снегу одни в глуши на внедорожнике).
В субботу, 28 января 2017, я с женой поехали в массив южной тайги на стыке Московской и Ярославской областей. Хотели проехать вдоль р. Сухмань к торфяным озерам. Сначала была хоть какая-то дорога, пригодная только для внедорожников, потом осталась одна колея от Буханки, которая практически перешла в целину. В итоге на перегибе реки (узкая насыпь, с 2-х сторон которой вода) мы сели на раму. С двух сторон насыпи была сразу вода. Там очень тонкий лед и я его сразу пробил с ноги. Река очень полноводна ещё с лета 2016. Брать перегиб газом было нельзя. Одна ошибка - и твой автомобиль станет подводной лодкой. Ехали на пониженной передаче, но не помогло. Снег слишком глубокий. Высота СП, в среднем, была 50-70 см. Широкие зубастые шины для снега так же не помогли. Кругом мертвая тишь и никого. Расстраиваться конечно же не стали. Места эти для меня - родные. И на улице было всего -1...-2 и штиль. Теплынь! Полезли в глушь специально в теплый день. Поугарали, прогулялись по тайге и я принялся за откапывание авто. 6 часов я пихал разные ветки, бревна и прочие деревяшки под колеса. Перерыл кучу кубометров снега мелкой лопаткой. Упарился толкать 2-х тонный авто. Но выбраться не получалось. Снега очень много. Уже полнейшая темнота наступила. Выли волки в глуши. Перед нами в 100 м от нас целая куча лосей из леса к реке пробежала. В общем обычный живой дремучий красивый лес. Но я продолжал пихать ветки под колеса, откапывать и толкать авто...
Когда стало темно, как ночью, я понял - что без помощи уже не обойтись.
Выйдя на середину реки сотовая связь стала ловить сигнал. Вуаля. Позвонил другу - он мне сразу помог. Обсудили ситуацию и приняли нужное решение. К нам выехал подготовленный к Off Road УАЗ 469 с хорошими знакомыми из родной для меня деревни. УАЗ прибыл быстро, буквально через 1.5 часа после принятия решения. Но оказалось, что проходимость нашего авто тоже была на высоте и УАЗ с большим трудом к нам пробрался. Мы залезли в слишком серьезное бездорожье. Но таки он подобрался к нам и мы начали цеплять тросы. В некоторый момент времени, при тяге на тросах, мы оба чуть не свалились в реку. Стремный момент был. Чудом не свалились туда. Выехали. Ура. Но это мы лишь преодолели самую бездорожную жуть. Мы по-прежнему были в тайге. Однако, выбравшись из жесткого бездорожья, УАЗ стал глохнуть, в итоге заглох и не заводился. Но водила УАЗа нашел выход, подшаманил что-то и УАЗ скоро вновь был в строю. Ушло на подкапотное "шаманство" минут 30. Далее 2 км ехали по лесу по внедорожной - но дороге. В итоге скоро выбрались на районную дорогу. Выдохли. Я и жена отблагодарили ребят на УАЗе 469. Но только все мы собрались разъехаться - и тут опять западло. УАЗ снова заглох и не заводился. Немного "шаманства" под капотом минут на 10 и он завелся. Стало понятно, что мы точно сопроводим УАЗик до деревни. Мало ли опять заглохнет. Подстраховали ребят прямо до их двора. По пути он ещё 1 раз глох.
По итогу все завершилось максимально удачно и для нас и для ребят и для обоих автомобилей. Хотя УАЗику все-таки потребуется некоторый ремонт. Надеемся - не дорогой.
Добрые люди всегда будут на этой земле.
Мать Природа крайне сурова и жестока и одновременно прекрасна и нежна.
Это известно издавна.
Каждая экспедиция имеет немалую вероятность больших рисков для техники и для здоровья.
Но это не остановит истинных любителей жизни!
Безопаснее всего - сидеть на диване и ничего не делать.
А мы продолжим Off Road заезды в разные глухие места.
Но будем более продуманно выверять проходимые и не проходимые участки, а так же по возможности будем устраивать сие заезды на нескольких внедорожниках сразу. Так будет гораздо и веселее и безопаснее для всех.
Отличного всем вам настроения и только шикарных эмоций радости жизни!
Больше фото будет позже в отдельном фото альбоме про эту мини экспедицию). До желаемых мест мы так и не добрались в этот раз. Но это не значит - что мы не доберемся туда в следующий раз).
Фото и текст: Кирилл Конкин.